Oh.
Смотрю сейчас на школьные фотографии и думаю: Боже, ну до чего же убого смотрятся эти однотонные стенки, форматные двери, одинаковые парты, скушно и тошно выглядят ужасные омерзителные грязно-белые занавески с соплевидной бахромой. Это все ужасно, невыносимо, совершенно уебищно и просто непреемлемо. Даешь детские рисунки на стены, разномастные причудливые стулья, кресла и диваны.
В общем, самая страшная работа -- это работа в каком-нибудь госучреждении, потому что десять лет подряд каждый день с содроганием в поджилках смотрю я убогую желтизну и ободранность СССРосвких кафедр, жалкие рисуночки на парта в стиле васялох да мерзкую плитку в запущенных туалетах, и глаза б мои этого всего не видели. Все-таки, думается мне, заботиться надо не только о том, как напичкать детишкаф разномастными, плохо связанными между собой науками, но и об их культурном и эстетическом развитии. При этом не стоит упиваться радостными надеждами, что, показав бездарям один разок в книжке по истории искусств черно-бедую репродукцию "Моны Лизы", все дружными, стройными рядами станут тонкими ценитилями прекрасного, возмечтают мгновенно о луврах и третьяковках.
Я считаю, что единственный минус старой системы образования -- это заскорузлый подход к пониманию искусства. Соцреализм и в этом месте точка.Соцреализм. Соцреализм, ага, и больше и добавить нечего. Конечно, были третьяковки и лувры, но вообразить себе, что миленький 7"Б" класс из города Приамурск это все осматривает, сложно.