Ну я же добрый человек... Хотите почитать мою конкурсную работу?
читать, критиковать
Две буквы «С»
«Зиг хайль!» – толстопузый кот, которого не терпится потрогать за гладкую, переливающуюся шерсть, поднимает вверх когтистую лапу и замирает. Смех, гомон, ребятишки столпились вокруг чудо-находки. И самое, пожалуй, забавное в данной ситуации, что коты не способны развязать мировую войну. Досадно: уж очень большой успех имеет его поднятая лапа. А еще коты совершенно не способны к врачеванию. Зато эсесовские доктора, орудовавшие в концентрационных лагерях, вполне способны…
…Слышали широко известный анекдот: «Вскрытие показало, что больной умер от вскрытия»? Может быть, он не так уж и далек от правды, о чем свидетельствует заключение одного из незадачливых патологоанатомов Третьего Рейха, доктора Рашера: «При вскрытии сердце еще билось». Убористое лезвие холодного металла буднично и деловито отразило последнее беспомощное постукивание левой мышцы, и тело стало легче на двадцать один грамм. Говорят, именно столько весит душа.
Я не стану приводить цифры: умерло столько-то – пустая картотека, за которой стоит машинальная немецкая привычка записывать каждый свой шаг. Это не трагедия сотен тысяч людей – это трагедия каждого.
Не правда ли, интересно, через сколько часов умрет человек, если его опустить в чан с водой, температура которого равна - 10 градусов по Цельсию? А если - 8? А - 4? А если опустить по пояс? А если по шею? А если погрузить по мозжечок? Чтобы понять точнее, нужно попробовать несколько раз и вывести среднее арифметическое, пары сотен хватит, пожалуй. Главное – все благозвучно и наукообразно назвать «Действие охлаждения на теплокровных», прикрыться расовой теорией – и руки развязаны: эксперименты проводятся, крики «кроликов» из отдельного барака № 46 оглашают окрестность, печи раскраснелись.
…Смотрю сейчас на фотографии из освобожденного Дахау: открытая печь, а в ней ребра, совсем как пальцы, сложенные сердечком, – последнее немое послание нам. Может быть, это женщина, которую заразили тифом или малярией? А может быть, мужчина, на котором выясняли, как быстро наступает заражение крови? Надрез на бедре, маленькая щепочка внутри – и человек начинает сходить с ума от боли, потому что гниет заживо.
…Следующее фото: вот изделие, напоминающее сумочку из последней коллекции модного парижского кутюрье – из идеально гладкой, прохладной человеческой кожи. Что его выдает? – У шва красуется моряцкая татуировка. Скорее всего, без наркоза человека раздели настолько, насколько смогли, и нашли его «одежду» отличным творческим решением.
…Следующий снимок вызывает приступ дурноты: два грубо сшитых вместе человека. Единственное, что отличает «творение» Йозефа Менгеле, нацистского врача, прозванного Ангелом Смерти, от творения обычного портного – это отсутствие ярлычка.
…А вот снимок 1942 года, когда лагерь успешно функционировал: рабочие будни – носить трупы. Пара заключенных тащит гигантскими клещами за голову исхудалый труп.
…Еще один: ухоженная девушка, прикрыв от омерзения лицо носовым платком, пробегает мимо грузовичка, из которого, словно стрелки часов на полшестого, свисают тонкие мертвые ноги.
...Следующий, следующий, следующий…
Мой дедушка прошел всю войну, он участвовал в битве под Сталинградом, но экзема (болезнь на нервной почве) открылась у него именно после того, как он увидел забитый до верху детской обувью сарай при освобождении Дахау.
«Зиг хайль!» – кот снова поднимает когтистую лапу вверх. И этот Смех начинается на ту же букву, что и Смерть.
До мурашек и замирания дыхания.